Уважаемые родители!

Информацию по оптимизации сети муниципальных  образовательных учреждений Вы можете посмотреть 



По телефону «горячей линии» принимаются звонки по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях Тульской области.

Анонимные звонки не рассматриваются.

Все вопросы регистрируются и передаются специалистам министерства образования Тульской области для подготовки ответов в порядке, предусмотренном действующим законодательством о рассмотрении обращений граждан.

Время работы: понедельник – четверг: с 9.00 до 18.00; пятница: с 9.00 до 17.00; суббота и воскресенье – выходные дни.

Телефон «горячей линии» - 8 (4872) 26-96-39


Полезные советы и рекомендации

Уважаемые родители!

Информируем Вас, что в соответствии с решением парламентского слушания Совета Российской Федерации от 12 марта 2014 года в образовательных организациях Российской Федерации 30 октября 2015 года будет проведен Единый урок по безопасности в сети и квест по цифровой грамотности среди детей и подростков «Сетевичок 2015».

В рамках проведения мероприятия запланировано:

1. Проведение квеста «Сетевичок» с 1 октября по 15 ноября 2015 года. Квест представляет собой online конкурс, во время которого участники (дошкольники и школьники с 1 по 11 классы) участвуют в online–викторинах, конкурсах эссе и рисунков и других активных видах деятельности. Подробную информацию смотрите на сайте «Сетевичок» www.сетевичок.рф

Материал подготовлен воспитателями старшей группы "Б" Павловой О.Н., Столяровой Е.В.

«Как рассказать детям о войне».

1.Говорите об этом с ребёнком!

2.Просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не всё подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьёй военный парад, концерты военных песен.

3.Общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребёнку о пережитом.

655x10000_out__.jpg

4.Расскажите о ваших воевавших предках.

5. Делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

6. Участие в утренниках в детском саду на тему войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребёнка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

7. Посещение памятных мест, поздравление ветеранов.

234 (1).jpg




Уважаемые родители! Ознакомиться с муниципальными  услугами "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного  образования в общеобразовательных  учреждениях",  "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарных учебных графиках" можете по ссылкам: 


Тула – МФЦ

— Что такое МФЦ?

Это учреждение, работающее по принципу «одного окна».

МФЦ или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг обеспечивает эффективное взаимодействие между гражданами и органами исполнительной власти в одном месте, быстро и в удобное время.

Получение услуг происходит по новым принципам: прозрачность процесса, отсутствие длительных очередей и экспертная помощь в жизненных ситуациях квалифицированными специалистами МФЦ.

Оформить паспорт или загранпаспорт, зарегистрировать брак, подать заявление на получение квартиры или изменить планировку имеющейся, решить кадастровые вопросы, разобраться с налогами и сборами, встать на очередь на зачисление ребенка в детский сад, а также многое другое теперь можно сделать в одном месте – в Многофункциональном центре.

На текущий момент, в МФЦ предоставляют свои услуги 16 органов власти. Среди них: администрация города Тулы, Правительство Тульской области, ЗАГС, УФНС, УФМС и другие ведомства.

— Зачем создаются МФЦ?

· Упростить процедуру получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа «одного окна»

· Сократить сроки предоставления государственных и муниципальных услуг

· Повысить комфортность получения государственных и муниципальных услуг

· Увеличить удовлетворённость качеством получаемых государственных и муниципальных услуг

Всю информацию о работе МФЦ Вы можете уточнить по бесплатному номеру

8-800-200-71-02 (круглосуточно, 7 дней в неделю).

Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, ГБУ ТО МФЦ

Адрес:

Тула, Красноармейский просп., 36

Телефон:

8 (800) 200-71-02

Часы работы:

пн-пт 08:00-20:00

Сайт:

http://www.mfc71-tula.ru

МФЦ № 25 г. Тула

Адрес:

Тула, ул. Менделеевская, 2

Телефон:

8 (800) 200-71-02

Часы работы:

пн-пт 08:00-20:00; сб 09:00-16:00

Сайт:

http://mfc71.ru

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Адрес: Ленина проспект, 97

Телефон:

8 (800) 200-71-02

Часы работы:

пн-пт 08:00-20:00; сб 09:00-16:00

Сайт:

http://mfc71.ru

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Адрес: Загородный проезд, 3

Телефон:

8 (800) 200-71-02

Часы работы:

пн-пт 08:00-20:00; сб 09:00-16:00

Сайт:

http://mfc71.ru

памятка пиротехника цветной.jpg

          Игры и упражнения, с помощью которых дети запоминают правила этикета в детском саду.

«Весёлые переглядки». Для игры требуется весёлая кукла: Буратино, например. На кого посмотрит игрушка, тот должен ей улыбнуться губами и глазами. Она же выберет лучшую улыбку. Ребята видят улыбающиеся лица друг друга, им приятно находиться среди добрых и улыбающихся друзей. Они запоминают одно из правил искусства нравиться – искренне улыбаться людям, ведь улыбка является свидетельством расположения к человеку.

«На лестнице». Упражнение проводится на лестнице детского сада. Дети проходят парами ( мальчик и девочка ). Одна пара идёт, остальные наблюдают. Мальчик идёт за девочкой, поднимаясь по лестнице, и впереди неё, спускаясь. Можно задать детям вопрос: « Почему мальчику и девочке следует идти по лестнице именно так?»

«Рисуем вместе». Дети разбиваются на пары, каждой паре предлагается бумага и карандаши. За короткое время каждая пара должна создать свой рисунок. Дети рассматривают рисунки и выбирают лучшие. В этой игре дети учатся осознанию того, как важно при совместной работе уметь договариваться и достигать общей цели.

«Вежливый ручеёк». Новое условие известной детской игры: у ведущего в руках « золотой ключик», который он дарит оставшемуся без пары, а своему избраннику говорит любое доброе слово. Дети в этой игре проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их друг другу, помогают тому, кто забыл слово. Игра способствует осознанию детьми того, что вежливые слова нужны для построения доброжелательных отношений и проявления любви.

«Ветер дует на…» Со словами: «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в круг. «Ветер дует на того, у кого есть сестра, кто много плачет и т.д.». Игра способствует сплочению группы.

Разработаны воспитателем Павловой О.Н.                                                                                                        

«Куда пойти с ребенком в выходной день?»

Уважаемые родители!

           Выходные дни в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Может, отправиться на прогулку? Если вы живете в городе Тула и у вас нет автомобиля, предлагаю вам посетить мини – зоопарк на улице Металлистов, недалеко от Тульского Кремля. Животных здесь немного, но всех их можно потрогать, отсюда и название «Трогательный». На первом этаже обитают поросята, кролики, морские свинки, ежи, цыплята. Дети легко перелезают через невысокие заборчики и общаются с животными (можно погладить, взять на руки). На втором этаже живут две носухи, белки, шиншиллы, летучие мыши, попугаи, геккон и даже муравьи - термиты. При желании, можно самостоятельно покормить всех обитателей зоопарка кормом, который продают здесь же. Если дети устали, им предлагают отдохнуть, порисовать карандашами, фломастерами и родителям есть, где посидеть, так как быстро отсюда не уходят.

         А вот счастливым обладателям личного транспорта я предлагаю провести незабываемый выходной день в Парке птиц « Воробьи» Калужской области. Всего два часа по московской дороге и вы окажитесь в райском уголке. Объясню почему.

         По названию Парка понятно, что здесь много птиц. Это верно. Начиная с голубей, кур и петухов, фазанов, попугаев, живущих в клетках, до гусей, павлинов, лебедей, фламинго, пеликанов, аистов, живущих в естественных условиях. Здесь даже есть пингвины и полярная сова. Но это далеко не весь перечень обитателей Парка. Широко представлен и зоологический мир (ламы, яки, пятнистые олени, пони, кенгуру, обезьяны, лошади, поросята, белки, суслики и др.). В зооэкзотариуме внимание посетителей привлекают аквариумы с множеством различных рыб (от гуппи до щуки, сома, электрического ската), гигантские черепахи, змеи, ящерицы.

         Для детей есть игровая площадка, где можно покачаться на качелях, поиграть в песок, а также прокатиться на лошади. Все это на первой территории Парка.

        А на второй расположен парк камней (огромные глыбы, привезенные со всех горных массивов нашей Родины), страусиная ферма, ламы, зубры, верблюд. В пруду живет семья лебедей с лебедятами. Зооэкзотариум «Тропический и ночной мир» познакомит вас с коллекциями бабочек и камней, удивит красивыми тропическими растениями и ночными обитателями (кошачьими лемурами, летучими лисицами, ленивцами и др.)

       Предусмотрены места для отдыха – навесы со столами и лавочками, где можно перекусить.

       Природа здесь изумительная, естественная и в тоже время ухоженная заботливыми руками человека. Уезжать отсюда не хочется.

Желаю вам приятного отдыха!

Информация подготовлена

воспитателем  МБДОУ № 150

Проняевой Н.К.

.

Что такое игровой стретчинг?

Составлены инструктором по ф/к

Култиной А.В.

Стретчинг это растяжка, специальная поза, предназначенная для увеличения и сохранения длины мышц.

Игровой стретчинг специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений.

Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста; в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий. Переход от мышечных упражнений к расслаблениям позволяют в короткое время нормализовать все функции организма, приобрести активное рабочее настроение. Форма и последовательность упражнений таковы, что если данная группа мышц недостаточно развита упражнения попросту невозможно выполнить, т.е. само тело регулирует уровень нагрузки. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого.

Чем полезен стретчинг?

- напряжение – расслабление - растяжение, отсутствие травм;

- статическое растягивание, значительно улучшает нашу гибкость;

- улучшается подвижность суставов;

- растягивая мышцы, мы увеличиваем нашу гибкость и ловкость;

- снимает мышечное напряжение;

-во время занятий статическим растягиванием происходит гармоничное и естественное развитие и укрепление систем и функций организма;

- способствует лучшей координации движений, повышает способность двигаться;

- улучшается пластичность;

- появляется артистизм

- улучшает самочувствие и поднимает настроение;

- укрепляются мышцы спины, тем самым появляется красивая осанка.

Основные принципы организации занятий

  • Наглядность Показ физических упражнений, образный рассказ.
  • Доступность – Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.
  • Систематичность – Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.
  • Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
  • Индивидуально-дифференциальный подход – Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
  • Сознательность – Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

В ходе проведения занятий решаются следующие задачи:

  • Обучение детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
  • Обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов.
  • Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.
  • Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
  • Поддерживать интерес детей к занятиям.
  • Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  • Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «ЗМЕЯ»


Повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах.


(И.п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться нужное время. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох во второй.)

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «РЫБКА»

Повышает внутриполостное давление, улучшает нервную проводимость, мозговую деятельность.

(И.п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два! – вернуться в и.п. Вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.)

ЗАНЯТИЕ ИГРОВЫМ СТРЕТЧИНГОМ «КОШКА»

Избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций.

(И.п. – стать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й.)

Информация подготовлена инструктором по ф/к Култиной А.В.


буклет.jpg

Консультация для родителей:

«Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной»

Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора. Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?

Попробуйте поиграть в специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.

Задания на внимание:

1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.

2. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий?

3. Обратить внимание, что:

а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;

в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших детей пользуются игры-эстафеты. Такие развлечения помогают содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания.

Кто быстрее слепит снеговика. Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

Флажки. Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.

Снежки. Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.

Шагай шире. Расстояние между двумя линиями 3—4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.

Кто выше подбросит снежок. В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Самые быстрые санки. 2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинают отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5 метров. Игру можно повторять 2—3 раза, с разными участниками.

Попади в лунку. Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:

— Парный бег (взявшись за руки).

— Быстрая ходьба с подниманием предметов.

— Бег вперед спиной.

— «Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2- 2, 5 м друг от друга). Ребенок должен пробежать между палками (змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие ориентиры.

Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).

— «След в след» — ходьба по следам взрослого, взрослый при этом учитывает длину детского шага.

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме, например:

Крыша в шапке меховой, Отгадай, кто я таков?

Белый дым над головой, Я играть с тобой готов:

Двор в снегу, в снегу дома, То качусь я, то скачу,

Ночью к нам пришла... (Зима) А подбросишь — полечу. (Мяч)

Какой это мастер Он в берлоге спит зимой

На стекла нанес Под большой сосной,

И листья, и травы, А когда придет весна,

И заросли роз? (Мороз) Он проснется ото сна. (Медведь)

В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, — подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина.

Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки— для детей это не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

Можно задать детям вопросы для размышления:

-Все ли синички одинаковые?

- Кто обедал на рябине? И т. д.

Есть еще и другие забавы, родившиеся в нашем клима­те и не менее полезные. Речь, конеч­но же, идет о лыжах и коньках. По до­ступности и оздоровительному эффекту они не имеют себе равных и покорны всем возрастам. И не за горами то время, когда вы всей семьей отправитесь на лыжную прогулку в зимний лес.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.

Материал подготовлен

инструктором по физической культуре МБДОУ № 150 Котовой Л.М.