Программы
Всего в МБОУЦО № 25 ( дошкольное образование, ул. Плеханова, д. 145) 11 возрастных групп полного дня
Численность воспитанников, обучающихся по Основной общеобразовательной программе на 1 сентября 2016г. составляет 302 человек, в том числе:
2 группа раннего возраста (1-2 года) - 25 ч.
1 младшая группа «А» (2-3 года) - 28 ч.
1 младшая группа «Б» (2-3 года) - 27 ч.
2 младшая группа «А» (3-4 года) - 30 ч.
2 младшая группа «Б» (3-4 года) - 27 ч.
средняя группа"А" (4-5 лет) - 27ч.,
средняя группа "Б" (4-5 лет) - 28 ч.
средняя группа "В" (4-5 лет) - 25ч.
старшая группа «А» (5-6 лет) - 28ч.,
старшая группа "Б" (5-6 лет) - 30 ч.
подготовительная группа (6-7лет) - 29ч.,
Образовательная деятельность ведется на русском языке.
Форма обучения - очная
МБОУЦО № 25 ( дошкольное образование, ул. Плеханова, д. 145) платных образовательных услуг не оказывает
На основании Устава МБОУЦО № 25 Нормативные сроки освоения образовательной программы дошкольного образования осуществляется с 1 до 7 лет. Срок обучения 6 лет.
Общежитий и интерната ОУ не имеет
Стипендии не выплачиваются
Программы, по которым работает учреждение
Основная образовательная программа МБОУЦО № 25 ( дошкольное образование, ул. Плеханова, д. 145) разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой. Программа разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО , приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования со сроком освоения 6 лет.
Данная основная общеобразовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 1 до 7 лет, обеспечивает их разностороннее развитие, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Содержание основной общеобразовательной программы выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ (включены в основную общеобразовательную программу дошкольного образования МБОУЦО № 25)
1. «Развивающая педагогика оздоровления» - В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров
в которой отражены две линии оздоровительно-развивающей работы:
· Приобщение к физической культуре
· Развивающие формы оздоровительной работы.
Авторы исходят из представлений о ребенке как целостном духовно-телесном организме - преобразователе природно - , социально-экологических связей. Эффект оздоровительный достигается воспитанием у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно-игровой деятельности.
Новым звеном такой работы становится проектирование условий развития двигательного творчества детей.
При этом активно используются нетрадиционные формы оздоровления :
· Игры, драматизации с медитативной и релаксационной ориентацией;
· Дыхательной гимнастики,
· Звуковой гимнастики;
· Гимнастики для глаз, лица, осанки, плоскостопия;
· Точечного массажа;
· Элементов йоги.
Особое внимание уделяется построению совместных движений ребенка и взрослого и других детей. Создаваемые силой детского воображения образы - не просто условность. Если ребенок вошел в образ, то этот последний «материализуется» в его психосоматических состояниях, начинает влиять на их динамику, участвует в коррекции функциональных систем детского организма. Также и сопряженное с ним движение не просто выражает « добро», а реально творит его. Поэтому на занятиях, в развлечениях широко используется оздоровительный потенциал эмоционально-тактильного контакта ребенка с педагогом и другими детьми, с самим собой.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:
2. рабочая программа МОУ ДОД СДЮСШОР «Программа по физической культуре в детском саду для детей 3-7 лет» (составитель Завьялов С.И., научный рук-ль д.б.н., профессор Панфилов О.П.), утв. на методическом совете МОУДОД СДЮСШОР 28.09.2004 г., протокол № 2/04.
Цель программы – повышение эффективности физического, психофункционального и интеллектуального развития личности ребенка за счет использования средств и форм физической культуры.
3. рабочая программа «Дельфиненок» - обучение плаванию в дошкольном учреждении. (составители: Шапка И.Н. Култина А.В.), принята на Совете педагогов, протокол № 3 от 24.02.2011 г.
Цель программы - обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).
Рабочие программы по дополнительным образовательным услугам
4. рабочая программа по дополнительным образовательным услугам кружка «Ритмическая гимнастика» (составители: инстр. по ф/к Култина А.В., ст. воспитатель Шапка И.Н.). Утверждена приказом № 161-а от 19.08.2013 г.
Цель программы: тренировка и развитие опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.
В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:
1. Укрепление здоровья:
-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.
-формировать правильную осанку.
- помочь детям познать своё тело посредством выполнения акробатических упражнений, в соответствии с возрастными особенностями.
-содействовать профилактике плоскостопия.
-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности.
- развивать гибкость каждого ребёнка, посредством специальных упражнений, в меру своих физических возможностей.
-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности.
3. Развитие творческих способностей занимающихся:
-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
-воспитывать умения эмоционального выражения и творчества в движениях.
5. Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам кружка "Веселые нотки" (сост. музыкальный руководитель Галкина О.М.)
Задачи программы:
1. Учить детей выразительному исполнению песен; отчетливо произносить слова, правильно выговаривая гласные и согласные звуки.
2. Учить детей самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню, сохраняя указанный темп (ускорять, замедлять, усиливать и ослаблять звучание); точно выполнять ритмический рисунок; правильно передавать мелодию.
3. Выразительно исполнять знакомые песни с сопровождением инструмента и без него; определять направление движения мелодии вверх-вниз, различать короткие и долгие звуки;
4. Учить импровизировать звукоподражания и различные запевки на основе усвоенных певческих навыков. Укреплять и развивать диапазон голоса детей в пределах.
Кружок "Ритмика" (инструктор по физической культуре Култина А.В., высшее образование, 1 квалификационная категория, стаж работы: 12 л.):
Старшая группа А - вторник 1 подгруппа 15.30-15.55; 2подгруппа 16.00-16.25.
Старшая группа Б - четверг 1 подгруппа 15.30-15.55; 2 подгруппа 16.00-16.25
Кружок "Веселые нотки" (музыкальный руководитель Галкина О.М., высшее образование, стаж работы 41 г.)
Подготовительная к школе группа - среда 15.30-16.00