Программы

Всего в МБОУЦО № 25 ( дошкольное образование, ул. Плеханова, д. 145) 11 возрастных групп полного дня
Численность воспитанников, обучающихся по Основной общеобразовательной программе   на 1 сентября 2016г. составляет 302 человек, в том числе:

2 группа раннего возраста (1-2 года) - 25 ч.
1 младшая группа «А» (2-3 года) - 28 ч.
1 младшая группа «Б» (2-3 года) - 27 ч.
2 младшая группа «А» (3-4 года) - 30 ч.
2 младшая группа «Б» (3-4 года) - 27 ч. 

средняя группа"А" (4-5 лет) - 27ч.,
средняя группа "Б" (4-5 лет) - 28 ч. 

средняя группа "В" (4-5 лет) - 25ч.

старшая группа «А» (5-6 лет) - 28ч.,
старшая группа "Б" (5-6 лет) - 30 ч.

подготовительная группа  (6-7лет) - 29ч.,
      

Образовательная деятельность ведется на русском языке.
Форма обучения - очная
МБОУЦО № 25 (  дошкольное образование, ул. Плеханова, д. 145) 
платных образовательных услуг не оказывает 
На основании Устава МБОУЦО № 25 Нормативные сроки освоения образовательной программы дошкольного образования осуществляется с 1 до 7 лет. Срок обучения 6 лет.
Общежитий и интерната ОУ не имеет
Стипендии не выплачиваются

Программы, по которым работает учреждение

Основная образовательная программа МБОУЦО № 25 ( дошкольное образование, ул. Плеханова, д. 145) разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой. Программа разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО , приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  со сроком освоения 6 лет.

Данная основная общеобразовательная программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного воз­раста от 1 до 7 лет, обеспечивает их раз­ностороннее развитие, с учетом возрастных и индиви­дуальных особенностей детей дошкольного возраста по основным направлениям — физи­ческому, социально-личностному, познавательно-речевому и худо­жественно-эстетическому.

Содержание основной общеобразовательной программы выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ (включены в основную общеобразовательную программу дошкольного образования  МБОУЦО № 25)

1. «Развивающая педагогика оздоровления» - В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров

в которой отражены две линии оздоровительно-развивающей работы:

· Приобщение к физической культуре

· Развивающие формы оздоровительной работы.

Авторы исходят из представлений о ребенке как целостном духовно-телесном организме - преобразователе природно - , социально-экологических связей. Эффект оздоровительный достигается воспитанием у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно-игровой деятельности.

Новым звеном такой работы становится проектирование условий развития двигательного творчества детей.

При этом активно используются нетрадиционные формы оздоровления :

· Игры, драматизации с медитативной и релаксационной ориентацией;

· Дыхательной гимнастики,

· Звуковой гимнастики;

· Гимнастики для глаз, лица, осанки, плоскостопия;

· Точечного массажа;

· Элементов йоги.

Особое внимание уделяется построению совместных движений ребенка и взрослого и других детей. Создаваемые силой детского воображения образы - не просто условность. Если ребенок вошел в образ, то этот последний «материализуется» в его психосоматических состояниях, начинает влиять на их динамику, участвует в коррекции функциональных систем детского организма. Также и сопряженное с ним движение не просто выражает « добро», а реально творит его. Поэтому на занятиях, в развлечениях широко используется оздоровительный потенциал эмоционально-тактильного контакта ребенка с педагогом и другими детьми, с самим собой.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:

2. рабочая программа МОУ ДОД СДЮСШОР «Программа по физической культуре в детском саду для детей 3-7 лет» (составитель Завьялов С.И., научный рук-ль д.б.н., профессор Панфилов О.П.), утв. на методическом совете МОУДОД СДЮСШОР 28.09.2004 г., протокол № 2/04.

Цель программы – повышение эффективности физического, психофункционального и интеллектуального развития личности ребенка за счет использования средств и форм физической культуры.

3. рабочая программа «Дельфиненок» - обучение плаванию в дошкольном учреждении. (составители: Шапка И.Н. Култина А.В.), принята на Совете педагогов, протокол № 3 от 24.02.2011 г.

Цель программы - обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).

Рабочие программы по дополнительным образовательным услугам

4. рабочая программа по дополнительным образовательным услугам кружка «Ритмическая гимнастика» (составители: инстр. по ф/к Култина А.В., ст. воспитатель Шапка И.Н.). Утверждена приказом № 161-а от 19.08.2013 г. 

Цель программы: тренировка и развитие опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.

В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:

1. Укрепление здоровья:

-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата.

-формировать правильную осанку.

- помочь детям познать своё тело посредством выполнения акробатических упражнений, в соответствии с возрастными особенностями.

-содействовать профилактике плоскостопия.

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности.

- развивать гибкость каждого ребёнка, посредством специальных упражнений, в меру своих физических возможностей.

-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности.

3. Развитие творческих способностей занимающихся:

-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

-воспитывать умения эмоционального выражения и творчества в движениях.

5. Рабочая программа по дополнительным образовательным услугам кружка "Веселые нотки" (сост. музыкальный руководитель Галкина О.М.)

Задачи программы:

1. Учить детей  выразительному исполнению песен; отчетливо произносить слова, правильно выговаривая гласные и согласные  звуки.

2. Учить детей самостоятельно и одновременно  начинать и заканчивать песню, сохраняя указанный темп (ускорять, замедлять, усиливать и ослаблять  звучание); точно выполнять ритмический рисунок; правильно передавать мелодию.

3. Выразительно исполнять  знакомые песни с сопровождением инструмента и без него; определять  направление движения мелодии вверх-вниз, различать короткие и долгие звуки;

4. Учить импровизировать звукоподражания и различные запевки на основе усвоенных  певческих навыков. Укреплять и развивать диапазон голоса детей в пределах.

  Расписание занятий по дополнительным образовательным услугам (кружкам)

Кружок "Ритмика"  (инструктор по физической культуре Култина А.В., высшее образование, 1 квалификационная категория, стаж работы: 12 л.):

Старшая группа А - вторник 1 подгруппа 15.30-15.55; 2подгруппа 16.00-16.25.

Старшая группа Б - четверг 1 подгруппа 15.30-15.55; 2 подгруппа 16.00-16.25

Кружок "Веселые нотки" (музыкальный руководитель Галкина О.М., высшее образование, стаж работы 41 г.)

Подготовительная к школе группа - среда 15.30-16.00