МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Здание организации, ул. Плеханова, д. 145 построено по проекту в 1980 году, двухэтажное, с централизованным водоснабжением, отоплением и канализацией. Площадь здания 2223,5 кв.м.
Проектная вместимость МБОУЦО № 25 (дошкольное образование, ул. Плеханова, д. 145) – 190 мест, организовано 11 групп общеразвивающей направленности. Каждая групповая ячейка имеет отдельную раздевалку, игровую, спальню, буфетную и туалетную комнаты.
Территория дошкольного образования, ул. Плеханова, д. 145 составляет 9204 кв.м, в т.ч. застроенная – 1759 кв.м, незастроенная – 7445 кв. м. Территория озеленена, ограждена забором и предусматривает индивидуальные для каждой группы игровые площадки с теневыми навесами, а также физкультурную и хозяйственную зоны.
Материально-техническая база учреждения достаточна, размеры помещений, освещение и мебель соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Для всестороннего развития детей в детском саду имеется необходимое технологическое, медицинское, педагогическое, игровое оборудование. Ежегодно силами сотрудников и родителей совершенствуется предметная среда учреждения в соответствии с основными направлениями деятельности организации. Для оздоровления детей оборудован физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя бассейн, физкультурный зал, спортивную площадку. Организовано комплексное педагогическое сопровождение.
Создавая предметно-развивающую среду в группах, педагоги учитывают особенности своих воспитанников: возраст, уровень их развития, интересы, склонности, способности, личностные качества.
Основными помещениями МБОУЦО (дошкольного образования, ул. Плеханова, д. 145) являются:
Помещение |
Оснащение |
Виды деятельности, процесс |
Музыкальный зал |
пианино, музыкальный центр, музыкальные инструменты, пособия, литература |
Утренняя гимнастика. Музыкальные занятия Индивидуальные музыкальные занятия Праздники, развлечения, Общие собрания и праздники коллектива. Семейные встречи и гостиные Выставки |
Спортивный зал |
тренажеры, гимнастические маты, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, хоп мячи, магнитофон, дорожки для корригирующей гимнастики и др. |
Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Дополнительные образовательные услуги (кружки) Спортивные праздники и развлечения. |
Бассейн |
доски для плавания, мячи, игрушки для проведения игр и упражнений |
Занятия с детьми по плаванию |
Закаливающие мероприятия | ||
Праздники, развлечения на воде | ||
Кабинет педагога-психолога |
методические пособия, литература, игрушки
|
Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми Консультации для родителей |
Групповые ячейки |
11 групповых помещений с игровыми и развивающими уголками. Каждая группа имеет отдельное спальное помещение. Вся мебель в группах подобрана в соответствии с ростом детей. Группы оборудованы с учетом возраста детей, их интересов, организации индивидуального подхода (игры, игрушки, пособия, детская мебель, спортивный инвентарь, оборудование по уходу за растениями, средства ТСО: телевизоры, DVD, музыкальные центры, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и др. ). Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми центрами. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями в группах богатая развивающая среда формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника в целом. Сюжетно-ролевые центры знакомят детей с разными профессиями и вызывают познавательный интерес к развертыванию игровых действий. |
Самостоятельная и совместная игровая деятельность, образовательная деятельность, досуговая деятельность |
Методический кабинет |
оснащен методическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом для детей. Кабинет оборудован современной компьютерной техникой |
центр самообразования педагогов. |
Территория детского сада: |
Огород, Площадка для закрепления ПДД |
Спортивно-подвижные игры Игры на спортивной площадке Физкультурные занятия, досуги, праздники. Работа по ОБЖ и обучению детей правилам дорожного движения, Индивидуальная и групповая работа с детьми, игры, наблюдения, труд |
Спортивная площадка |
площадка для проведения ОРУ, баскетбольный щит, бревна, дуги, турник, лестница для лазания | |
Прогулочные площадки |
прогулочные площадки, оборудованные малыми архитектурными формами; |
Мероприятия по охране здоровья воспитанников
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей
Вся работа МБОУЦО № 25 (дошкольного образования) строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2.
Большое внимание в организации уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к дошкольному образованию; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В учреждении ежегодно разрабатывается и реализуется план физкультурно-оздоровительной работы.
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности непосредственно образовательной деятельности по физической культуре. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности: в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки, физкультурные досуги, праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников.
С 2011 года организация является муниципальной инновационной площадкой по проблеме «Детский сад здоровья: использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ».(приказ УО администрации г. Тулы от 11.11.2011 г. № 631/1-а). В ОО разработана и внедряется подпрограмма «Здоровый ребенок».
По вопросам охраны здоровья воспитанников можно обратиться к медицинской сестре Колосковой Анастасии Викторовне
Телефон (4872) 40-87-87, e-mail: mdoy150@yandex.ru
Часы работы медицинского кабинета: ежедневно с 8.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00)
Питание
Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья дошкольников. Основой организации питания детей в МБОУЦО № 25 (дошкольное образование) служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные санитарно-эпидемиологическими нормами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26., а также составленное на их базе примерное 10-ти дневное меню. Для детей с 12 часовым пребыванием в дошкольной организовано 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин.
Для осуществления преемственности питания в детском саду и дома для родителей вывешивается ежедневное меню.
Важным условием правильной организации питания детей является устройство, оборудование и содержание пищеблока. Помещение пищеблока нашей организации имеет производственные и складские помещения, оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой, тарой и пр. оборудованием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
Контроль за качеством питания, соблюдением 10-ти дневного меню, закладкой продуктов питания, их кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качеством пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, содержанием пищеблока осуществляют руководитель и медсестра.
- График выдачи пищи